Правила внутреннего распорядка пациентов
Глава 1. Общие положения
1.1 Правила внутреннего распорядка являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны законом № 323-ФЗ от 21 ноября 2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» – это регламент, определяющий порядок обращения пациента в клинику, права и обязанности пациента, правила поведения в клинике, осуществление выдачи листков нетрудоспособности, справок, выписок из медицинской документации и распространяющий свое действие на всех пациентов, обращающихся за медицинской помощью. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в клинику, разработаны с целью реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.2 Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
- Порядок обращения пациента в клинику.
- Правила пребывания в клинике пациентов и родственников
- Права и обязанности пациента
- График работы клиники;
- Порядок разрешения конфликтных ситуаций между клиникой и пациентом;
- Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- Порядок выдачи листков нетрудоспособности, справок, выписок из медицинской документации
Глава 2. Порядок обращения пациента в клинику
2.1. В клинике оказывается амбулаторная медицинская помощь.
2.2. В случае обращения граждан по экстренным показаниям, персонал клиники направляет пациента для оказания медицинской помощи в соответствующее медицинское учреждение.
2.3. Пациент может получить в регистратуре следующую информацию:
2.2.1 Время приема врачей всех специальностей во все дни недели с указанием часов приема и номеров кабинетов
2.3.2 Порядок предварительной записи на прием к врачам
2.3. Предварительная запись пациента на прием к врачу клиники осуществляется посредством:
- личного обращения в регистратуру;
- звонка по телефону регистратуры.
2.4. При первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте:
- фамилия, имя, отчество (полностью);
- пол;
- дата рождения (число, месяц, год);
- адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, регистрационное свидетельство);
- серия и номер паспорта;
- место работы
Клиника осуществляет обработку персональных данных пациента исключительно в целях исполнения заключенного с ним договора, в связи с чем, в соответствии со ст. 6 ФЗ «О персональных данных» дополнительного согласия пациента на обработку его персональных данных не требуется. Клиника обеспечивает сохранность персональных данных пациента.
2.5. Пациент записывается на прием к врачу с учетом графика его работы и желания пациента.
2.6. В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, администратор предупреждает об этом пациента заранее.
2.7. При невозможности прибыть на прием в согласованное время, пациент обязуется уведомить клинику по телефону.
2.8. Пациент входит в кабинет врача по его приглашению.
2.9. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется амбулаторно- поликлиническим учреждением после предварительного обследования. Направление выдается в определенную больницу с указанием предварительного диагноза.
Глава 3. Правила пребывания в учреждении пациентов и родственников
3.1. При первичном посещении клиники необходимо прийти за 15-20 мин до назначенного времени для оформления амбулаторной карты и договора на предоставление медицинских услуг, при повторных посещениях за 10-15 минут.
При каждом обращении в клинику необходимо предоставить документ удостоверяющий личность (для взрослого человека – паспорт, для ребенка до 14 лет – свидетельство о рождении и паспорт представителя ребенка). При обращении ребенка с родственниками либо представителями ребенка необходимо иметь нотариально заверенную доверенность от родителей или законных представителей ребенка.
В случае опоздания на прием ( по предварительной записи) более чем на 15 минут, врачу дано право начать прием следующего по очереди пациента. Опоздавший пациент будет принят, когда у врача появится свободное время для приема.
Учитывая сложности обследования и тяжесть заболевания некоторых пациентов, прием может задерживаться на 5-10 минут.
3.2.При входе в клинику пациенту рекомендуется одеть бахилы снять верхнюю одежду, поместив ее в индивидуальный шкаф гардероба.
3.3. В гардеробе не рекомендуется оставлять ценные вещи, поскольку в случае их пропажи администрация клиники ответственности не несет. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается.
3.4. Входить в кабинет врача с пациентом может только один из законных представителей.
3.5. Соблюдать чистоту и порядок в кабинетах, коридорах, туалетах;
3.6. Бережно относиться к имуществу клиники. В случае причинения ущерба любому виду имущества (уничтожение, порча, повреждение и т.д.) виновное лицо, родители или родственники пациента обязаны возместить все убытки.
3.7. Пациентам и родственникам запрещается:
3.7.1. нарушать тишину и покой в клинике;
3.7.2. пользоваться сотовыми телефоном на территории клиники;
3.7.3. курить и распивать спиртные напитки на территории и в помещениях клиники.
Глава 4. Права и обязанности пациента
4.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
4.1.1. уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
4.1.2. получение информации о фамилии, имени, отчества, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
4.1.3. обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требования;
4.1.4. перевод к другому лечащем врачу с разрешения главного врача клиники;
4.1.5. добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
4.1.6. отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
4.1.7. обращение с жалобой к должностным лицам учреждения, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд;
4.1.8. сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
4.1.9. получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
4.1.10. подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности клиники;
4.2. Пациенты обязаны:
4.2.1. Своевременно выполнять назначения и рекомендации лечащего врача;
4.2.2. Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
4.2.3. Своевременно обращаться за медицинской помощью;
4.2.4. Уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании в оказании медицинской помощи;
4.2.5. Предоставить лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
4.2.6. Сотрудничать с врачом на всех этапах медицинской помощи;
4.2.7. Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов;
4.2.8. Соблюдать чистоту и порядок в кабинетах, коридорах, туалетах;
4.2.9. Бережно относиться к имуществу клиники.
Глава 5. Режим работы клиники
5.1. С Понедельника по Пятницу с 8.00- 21.00
Суббота и Воскресенье с 9.00-16.00
5.2. График работы врачей необходимо уточнять в регистратуре клиники по телефонам: 59-25-25 49-51-51
5.3. Время проведения медицинских процедур осуществляется согласно назначениям лечащего врача и режиму работы клиники.
Глава 6. Порядок разрешения конфликтных ситуаций
6.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к главному врачу клиники.
Главный врач ООО «ЛДК Вита Нова» Селезнева Татьяна Александровна
Прием по личным вопросам:
Четверг с 11.00-12.00
6.2. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в выше стоящую организацию:
- отдел по защите прав потребителей центрального район г. Волгограда;
- Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
- Министерство по здравоохранению администрации Волгоградской области.
Глава 7. Порядок получения информации о состоянии здоровья
7.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, в соответствии с требованиями медицинской этики и деонтологии, форме, лечащим врачом или иными должностными лицами. Информация о состоянии здоровья пациента может быть предоставлена членам его семьи, если пациент дал письменное согласие об этом.
7.2. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
Глава 8. Порядок выдачи листков нетрудоспособности, справок, выписок из медицинской документации
8.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
8.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (форма 095- у- для учащихся). Листок нетрудоспособности и справка для учащегося выдаются лечащим врачом. Выдача и продление листка нетрудоспособности и справки осуществляется врачом после личного осмотра и подтверждения записью в амбулаторной карте, обосновывающей временное освобождение от работы.
8.3. Пациент обязан являться к лечащем врачу в день, указанный в листке нетрудоспособности (в день, по какое число продлен листок нетрудоспособности).
8.4. Выписка листков нетрудоспособности производится при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), под роспись пациента. При выписке к труду листок нетрудоспособности, справка должны быть заверены печатями установленного образца.